• Подать заявку на ТСР
  • ЭЛН
  • ПОРТАЛ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Открытый контракт
  • Информация о поступивших заявлениях на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
  • вашконтроль.ру
  • Поисково-мониторинговая система Фонда социального страхования Российской Федерации
  • ШЛЮЗ ПРИЕМА РАСЧЕТА ФОРМА 4-ФСС С ЭЦП

Порядок обращения за пособиями

Шаг 1.

Работник, как и прежде, должен представить работодателю документы, подтверждающие его право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о постановке на учет в ранние сроки беременности, справку о рождении ребенка) и заявление для получения пособия не позднее 6 месяцев со дня окончания страхового случая.

 

Шаг 2.

После этого работодатель оформляет свою часть заявления работника и не позднее 5 календарных дней с момента получения заявления и документов, необходимых для назначения пособия, направляет их в отделение Фонда социального страхования.

 

Шаг 3.

Отделение Фонда в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов принимает решение о назначении и выплате пособия. Выплата пособия работнику производится в те же сроки.

Пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается работодателем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности, отделением Фонда за счет средств социального страхования.

 

Проект «Прямые выплаты» направлен на защиту прав работников и гарантирует получение пособий своевременно и в полном объеме независимо от финансового положения работодателя.

 

Работники могут самостоятельно контролировать свои пособия через Интернет. Фонд социального страхования разработал для них доступный электронный сервис – личный кабинет застрахованного на сайте lk.fss.ru. Для авторизации в системе используются логин и пароль от Единого портала государственных услуг. Если работник еще не зарегистрирован на портале, он может обратиться с паспортом в ближайшее отделение МФЦ для подтверждения личности, после чего ему станет доступен не только личный кабинет застрахованного, но и весь спектр электронных государственных услуг различных ведомств.

В кабинете застрахованного работники могут увидеть, когда работодатель передал документы в Фонд и на какой стадии находится выплата пособия в виде определенных статусов:

"Документ загружен" - документы поступили в ФСС от Вашего работодателя.

"Документ проверен" – документы проверены отделением Фонда, ошибок не обнаружено.

"Извещение сформировано" - в ваших документах работодателем была допущена ошибка. Специалисты ФСС сформировали извещение для устранения ошибок. 

"Дубликат документа" - загружена копия ваших документов (предположительно, после исправления ошибок). 

"Подтверждение расчета" – ваше пособие рассчитывается.

"Документ рассчитан" – пособие рассчитано. 

"Документ отправлен на оплату" - начался процесс перевода в банк денежных средств (пособия).

"Исполнение платежа", "Платеж выплачен" – деньги перечислены в банк (с указанием суммы выплаты).

Каждому статусу соответствует своя дата присвоения, таким образом, любой работник может отследить, в течение скольки дней с момента поступления от работодателей документов было назначено и выплачено пособие.

Стоит отметить, что после того, как сотрудник обратился по месту работы с документами, подтверждающими право на пособие (например, с листком нетрудоспособности) и заявлением, в течение 5 дней работодатель должен передать их в Фонд социального страхования РФ, а отделение Фонда должно назначить и выплатить пособие в течение 10 дней, при условии предоставления полного комплекта документов или корректно заполненного реестра.

Выплата пособия по уходу за ребенком за предыдущий месяц осуществляется с 1 по 15 число текущего месяца без привязки к определенной дате. И в личном кабинете также можно отследить, на каком этапе находится выплата пособия.

Аналогичный сервис есть и для работодателей – личный кабинет страхователя. В нем они видят все отправленные в Фонд реестры, в онлайн-режиме могут контролировать выплату пособий своим работникам и получать уведомления об ошибках для оперативного их исправления.

Адрес:
163072 , г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

счетчик посещений
Телефоны Режим работы

Приемная: телефон/факс (8182) 27-57-32

Отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан: (8182) 27-60-42

Единый номер "горячей" линии по предоставлению государственных услуг: (8182) 45-41-98

Адрес электронной почтыinfo@ro29.fss.ru

Понедельник-четверг: 08:30-16:45. Перерыв 13:00-14:00

Пятница: 08:30-16:30. Перерыв 13:00-14:00

Выходные: Суббота, воскресенье

Режим приема заявителей:

Понедельник-четверг: 08:30-16:45. Без перерыва

Пятница: 08:30-16:30. Без перерыва

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации