• ЭЛН
  • ПОРТАЛ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Информация о поступивших заявлениях на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
  • Жизнь вопреки
  • вашконтроль.ру
  • Поисково-мониторинговая система Фонда социального страхования Российской Федерации
  • ШЛЮЗ ПРИЕМА РАСЧЕТА ФОРМА 4-ФСС С ЭЦП

Предоставление отчетности в Фонд социального страхования и уплата обязательных платежей

Вопрос: При сдаче расчета по Форме 4-ФСС на бумажном носителе представителю организации необходимо иметь доверенность?

Доверенность необходимо выдавать каждому лицу, которое выступает от имени страхователя в отношениях с органами ФСС РФ, если только это лицо не является его законным представителем (ч. 1, 3, 8, 9 ст. 5.1 Федерального закона № 212-ФЗ).

В том числе доверенность необходимо оформить главному бухгалтеру, заместителю генерального директора, руководителям различных служб организации-страхователя.

Доверенность от имени организации-страхователя выдается за подписью ее руководителя (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ, ч. 8 ст. 5.1 Федерального закона №  212-ФЗ). Нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

Доверенность от имени физического лица - страхователя по общему правилу должна быть нотариально удостоверена. Такое требование не предъявляется только в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 185.1 ГК РФ, когда доверенность приравнивается к нотариально удостоверенной (ч. 9 ст. 5.1 Федерального закона № 212-ФЗ).

В доверенности обязательно должна быть указана дата ее выдачи. Без этого реквизита доверенность ничтожна (абз. 2 п. 1 ст. 186 ГК РФ, ч. 8, 9 ст. 5.1 Федерального закона № 212-ФЗ).

Доверенность может быть выдана на любой срок. Если срок действия в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее подписания (п. 1 ст. 186 ГК РФ, ч. 8, 9 ст. 5.1 Федерального закона № 212-ФЗ).

 

 

Вопрос: В платежном поручении на перечисление взносов в ФСС РФ организацией допущена ошибка в указании КБК. Какие действия необходимо предпринять организацией для уточнения платежа?

При обнаружении плательщиком страховых взносов ошибки в оформлении поручения на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов, не повлекшей их неперечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, плательщик страховых взносов вправе подать в территориальный орган Фонда заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов в связи с допущенной ошибкой с приложением документов, подтверждающих уплату им страховых взносов (п.8 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ).

Территориальный орган Фонда принимает решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов на основании заявления плательщика страховых взносов об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась (ст.11 Федерального закона № 212-ФЗ).

 

 

Вопрос: Организацией обнаружена ошибка в начислении страховых взносов в ФСС РФ за прошлые отчетные периоды. Законодательством предусмотрено представление организацией уточненного расчета в ФСС РФ?

Плательщик страховых взносов обязан подать уточненный расчет в территориальный орган Фонда по форме 4 - ФСС, только при самостоятельном обнаружении в ранее представленном расчете ошибки, которые привели к занижению суммы взносов к уплате (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 212-ФЗ).

Если ошибка в расчете привела к переплате или не повлияла на сумму взносов, то у плательщика страховых взносов обязанность по представлению уточненного расчета отсутствует (ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 212-ФЗ).

Уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в территориальный орган Фонда по форме, действовавшей в расчетный период, за который вносятся соответствующие изменения (ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 212-ФЗ).

Форма и Порядок заполнения расчета 4 - ФСС утверждены Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59.

 

 

Вопрос: Возможна ли отправка почтовой корреспонденции на адрес фактического местонахождения организации при отсутствии ее по юридическому адресу?

Документы, которые используются государственными органами при реализации своих полномочий, направляются российской организации (ее филиалу, представительству) по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в соответствии с п. 5 ст. 31 НК РФ.

Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 54 ч. 1 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Плательщику страховых взносов необходимо обеспечить своевременное получение направляемой корреспонденции по юридическому адресу.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «за истечением срока хранения»), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений может обратиться в Арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (п. 2 ст. 61 ГК РФ, п.2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). 

 

 

Вопрос: Численность работников организации 26 человек, электронно-цифровую подпись оформить не успели.  Можно ли представить Расчет  (Форма 4-ФСС) на бумажном носителе?

Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) установлено, что органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны принимать отчетность страхователей в форме электронных документов наравне с документами, представленными на бумажных носителях (п. 10 ч. 3 ст. 29).

Согласно п. 10 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в отделение Фонда в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

При несоблюдении порядка представления расчета, а именно представление отчетности организациями численностью более 25 человек не в форме электронного документа, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. (ч. 2 ст. 46 Федерального закона 212-ФЗ). Отказ в приеме отчетности, представленной с нарушением порядка не предусмотрен.

В п. 16 разд. II Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденного Приказом Минтруда России от 18.09.2013 № 467н, приведен исчерпывающий перечень оснований, по которым ФСС РФ вправе отказать в приеме отчетности. К ним относятся:

- несоответствие расчета установленной форме (утв. Приказом Минтруда России от 26.02.2015 № 59);

- представление расчета по форме 4-ФСС лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;

- несоблюдение условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной, выявленное в результате ее проверки.

Следовательно, если отчетность подана по установленной форме уполномоченным лицом при наличии документа, подтверждающего его полномочия, то ФСС РФ не вправе отказать организации, численность которой 26 человек, в приеме отчетности на бумажных носителях.

 

 

Вопрос: По какому тарифу начисляются страховые взносы, подлежащие к уплате в ФСС РФ, на иностранных граждан, работающих в России?

Тарифы страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством зависят от категории иностранных работников.

Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства должны иметь вид на жительство в РФ.

Временно проживающие в РФ – это граждане, получившие разрешение на временное проживание в РФ.

Временно пребывающие в РФ - лица, прибывшие в РФ на основании визы или в безвизовом порядке, получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание. Статус временно пребывающих также могут иметь высококвалифицированные специалисты и граждане стран Евразийского экономического союза.

Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений временно или постоянно проживающим иностранцам, а также беженцам, имеющим соответствующее удостоверение, облагаются взносами в ФСС РФ так же, как и выплаты гражданам Российской Федерации, по общему тарифу (2,9%).

С 01.01.2015 года временно пребывающие иностранные граждане являются застрахованными лицами и имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности, при условии уплаты за них работодателем страховых взносов в ФСС РФ за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая.

Взносы в ФСС РФ на выплаты временно пребывающим иностранцам (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным Законом №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») начисляются по пониженному тарифу 1,8%.

Взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начисляются в отношении выплат временно пребывающих иностранных граждан, работающих исключительно по трудовым договорам (иностранцы, заключившие гражданско-правовой договор, не относятся к застрахованным лицам по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).

Если страхователь применяет пониженный тариф страховых взносов в ФСС РФ в целом по организации ниже, чем 1,8%, то его необходимо применять и в отношении выплат работникам - временно пребывающим иностранцам.

С 01.01.2015 граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и с 12.08.2015 граждане Кыргызской Республики признаются застрахованными лицами для целей обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства, то есть имеют право на все пособия, выплачиваемые за счет средств обязательного социального страхования, как и граждане Российской Федерации (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014). Соответственно, и выплаты в пользу таких временно пребывающих работников облагаются взносами в ФСС по общему тарифу (2,9%).

Порядок начисления страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении иностранных работников регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»:

- все иностранные работники, заключившие трудовой договор, согласно Федеральному закону от 24.07.1998 №125-ФЗ, относятся к застрахованным лицам. На выплаты в их пользу нужно начислять страховые взносы по тарифу, который установлен страхователю на текущий год;

- если в договоре гражданско-правового характера содержится условие о страховании от несчастных случаев на производстве, иностранный гражданин также относится к застрахованным лицам независимо от его миграционного статуса;

- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний работники-иностранцы имеют право на пособия и прочие страховые выплаты.

Адрес:
163072 , г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

счетчик посещений               
Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Приемная: телефон/факс (8182) 27-57-32

Отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан: (8182) 27-60-42

Единый номер "горячей" линии по предоставлению государственных услуг: 8 (8182) 45-41-98

Адрес электронной почтыinfo@ro29.fss.ru

Понедельник-четверг: 08:30-16:45

обед: 13:00-14:00
Пятница: 08:30-16:30

обед: 13:00-14:00
Выходные: Суббота, воскресенье

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации